Развитие околотаможенной инфраструктуры в регионе деятельности Дагестанской таможни

Развитие околотаможенной инфраструктуры в регионе деятельности Дагестанской таможни

Развитие таможенной инфраструктуры в регионе деятельности таможни, неразрывно связано с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и подчинено Стратегии развития таможенных органов России до 2020 года.

Одной из задач, обозначенных в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, является создание современных складских таможенно-логистических комплексов, так как  движение товаров от изготовителя до потребителя невозможно без наличия специальной инфраструктуры, в систему которой входят склады временного хранения.

В этой связи совершенствование таможенного администрирования зависит от инициативы соответствующих заинтересованных бизнес-кругов.

Решая вышеотмеченную задачу, в Дагестанской таможне с участием бизнеса был реализован проект по созданию таможенно-логистического терминала «Южный таможенный терминал «Виадук»» со складом временного хранения и сопутствующей инфраструктурой.

ТЛТ «ООО Южный таможенный терминал «Виадук»», отвечающий всем предъявляемым требованиям и позволяющий осуществлять полный цикл таможенного оформления товаров, в том числе хранение, декларирование и выпуск в свободное обращение.

ТЛТ является современным складским комплексом, отвечающим европейским стандартам качества и ориентированным на предоставление высокотехнологичных услуг по хранению и обработке различных грузов. Терминал обладает пропускной способностью до 300 транспортных средств в сутки, на объекте имеются складские и офисные строения, системы охраны и связи, погрузочно-разгрузочная техника, весовое и досмотровое рентгеновское оборудование, система обнаружения делящихся и радиоактивных материалов, система видеонаблюдения и многое другое.

В тоже время, с учетом того, что в регионе деятельности Дагестанской таможни проходят две международные транспортные магистрали – федеральная трасса М29 «Кавказ» и железнодорожная магистраль, обеспечивающая сообщение Российской Федерации с республиками Закавказья создание СВХ представляется экономически привлекательным предприятием.

Целесообразность наличия СВХ в регионе деятельности таможни вызвана большим количеством партий товаров, размещение которых на СВХ обусловлено действующими требованиями таможенного законодательства.

В этой связи Дагестанской таможней проводятся мероприятия, направленные на привлечение участников ВЭД для учреждения СВХ, в регионе деятельности таможни.

Таможней неоднократно направлялись письма в Торгово-промышленную палату РД, министерство торговли по РД и крупным участникам ВЭД с предложением о рассмотрении вопроса, создания в регионе СВХ.

Одно из предложений также было направлено в АО «Международный Аэропорт – Махачкала» для рассмотрения в рамках проводимой в настоящее время реконструкции вопроса учреждения СВХ либо получения разрешения на временное хранение в рамках статьи 198 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Одно из главных преимуществ СВХ в регионе АО «Международный Аэропорт – Махачкала» - выгодное географическое положение. Пересечение автомобильных, железнодорожных и воздушных магистралей в Махачкале откроет широкие возможности для перевалки грузов. Наличие рядом с аэропортом Махачкала федеральной трассы М29 «Кавказ» позволит значительно сократить время доставки товаров.

В конечном счете, создание СВХ может способствовать инфраструктурному и социально – экономическому развитию Республики Дагестан.

Для сведения сообщаем, что основные положения порядка создания СВХ и предъявляемые к ним требования содержатся в:

- Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (глава 57);

- Федеральном законе от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (статьи 70, 74);

- приказах ФТС России:

 от 18.11.2011 № 2355 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения»;

 от 09.10.2012 № 2026 «Об определении типа технических средств для проведения радиационного контроля, типа досмотровой рентгеновской техники, критериев принятия решений об их необходимости и количестве»

 Для предоставления государственной услуги по ведению Реестра при включении в Реестр Заявитель обращается с заявлением о включении в Реестр в таможню, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения.

Перечень сведений, который должно содержать заявление о включении в Реестр владельцев СВХ указан в Административном регламенте Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения и  Федеральном законе от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Заявление может быть представлено в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

К заявлению прилагаются подтверждающие заявленные сведения документы.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Таможня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в Реестр.

Решение о включении юридического лица в Реестр подтверждается выдачей свидетельства о включении в Реестр.

Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения определены основания для отказа в предоставлении государственной услуги по ведению Реестра.

Складами временного хранения являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров.

Требования к расположению, обустройству и оборудованию сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования или используемых в качестве склада временного хранения, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются законодательством государств-членов.

Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона.

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения не может быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и (или) 1 000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, для владельцев складов временного хранения открытого типа;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения закрытого типа.

Руководство Дагестанской таможни готово рассмотреть предложения всех заинтересованных лиц к обсуждению вопроса включения в Реестр владельцев СВХ при этом со своей стороны гарантирует оказание всяческого содействия консультативного и методического в рамках действующего таможенного законодательства.

Подробно ознакомиться с порядком получения свидетельства на учреждение СВХ можно на официальном сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru).

 Пресс-секретарь Дагестанской таможни

Поделиться новостью