Жительница Грозного отсудила у российского импортера BMW 26,8 млн рублей

Российский импортер BMW «БМВ Русланд Трейдинг» по требованию районного суда в Грозном обязан выплатить 26,8 млн рублей покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Об этом сообщает «Коммерсант», который ссылается на имеющуюся у него копию решения суда.




Как пишет издание, это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как «потребительский экстремизм», который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

Речь идет о расторжении договора купли-продажи от 6 февраля 2011 года, заключенного между ООО «Группа компаний «Независимость» и Яхитой Садулаевой о приобретении BMW 523i.

Автомобиль был приобретен в 2011 году за 2,27 млн рублей. Вскоре владелица обнаружила «серьезный дефект» в работе автоматической трансмиссии и обратилась в «Независимость». Дилер принял автомобиль на диагностику, после чего указал на необходимость замены коробки передач.

Сроки ремонта были нарушены, владелица BMW обратилась к дилеру с просьбой заменить «некачественный товар» на аналогичный автомобиль, однако в ходе повторной диагностики дилер заявил об отсутствии недостатков в работе АКПП. В другом дилерском центре BMW выяснили, что у иномарки была заменена АКПП.

«Продавец автомобиля… сообщил истцу заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач», — говорится в судебном решении.

BMW Group Russia отказалась расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, после этого владелица автомобиля обратилась в Ленинский суд Грозного с иском на 50 млн рублей. Суд удовлетворил иск частично, взыскав с BMW Group Russia 26,8 млн руб., однако в компании намерены оспаривать это решение.

etokavkaz.ru Фото: ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин

Поделиться новостью