О главных темах текущей недели в Дагестане: развенчание слухов и пробки

Половину января дагестанский сегмент социальных сетей обсуждал тему приближающейся отставки главы республики Рамазана Абдулатипова. На его место доморощенные прогнозисты прочили полпреда Президента в Северо-Кавказском федеральном округе Сергея Меликова.

И, казалось бы - в Дагестане, в регионе, который за последние годы обязан был приобрести иммунитет на восприятие информационных вбросов, тема с отставкой должна была моментально сойти на нет. Но не тут-то было. Наоборот, миф о предстоящей кадровой перестановке завладел умами практически всей интернет-аудитории республики. Говорят, что даже некоторые высокопоставленные сотрудники МВД переставали заниматься подготовкой к республиканским совещаниям, ссылаясь на уже совсем почти свершившееся решение о замене главы.

Апофеозом должна была стать сессия Народного Собрания Республики Дагестан, на которой сетевые «Ванги» и «Глобы» предвещали заявление об отставке Абдулатипова. Сессия эта прошла 21 января, а обещанного события так и не случилось. Говорят, что даже некоторые республиканские депутаты всерьез удивились такому исходу.

Только визит самого полпреда в республику и его однозначные комментарии по поводу слухов смогли привести в чувство и избавить от иллюзий легковерных жителей Дагестана.

Что уж и говорить - вброс удался на славу. Показательно то, что кто-то из региональных элит настолько в него поверил, что даже на одном популярном сайте про Кавказ начал продвигать идею о том, что Меликов на Главу Дагестана совсем даже и не подходит, и, мол, и не надо это ему (что, процентов на 150, наверняка, соответствует действительности). Ну а потом в комментариях началось формирование идеального образа того самого единственного кандидата, как оказалось, имеющего свое вполне земное воплощение.

Несмотря на длительное вступление, эта заметка  - не совсем про политику. Она про проблемы с дорожным движением и всем, что с ними связано.

Тема пробок, возникающих в ходе рабочих визитов полномочного представителя Президента РФ в Республику Дагестан, уже поднималась одним из дагестанских СМИ осенью прошлого года. Автор издания даже попросил Меликова больше не приезжать в Дагестан, чем, откровенно говоря, удивил многих читателей (если уже государево око в республику заглядывать не будет, то что с ней тогда станется?!).

Разумеется, и в этот раз не обошлось без традиционных для дагестанской столицы усердных перекрытий движения. В городе, где у каждого третьего чиновника есть свои абсолютно незаконные «крякалки» и проблесковые маячки, а остановка транспортных потоков для проезда республиканских «боссов» считается за норму, визит группы федеральных чиновников в понедельник обернулся транспортным коллапсом.

Как следствие – недовольство жителей города, потоки ругани в социальных сетях, и, конечно же, усердие отдельных алчущих власти представителей региональной элиты по обоснованию того, что, мол, этот самый «источник пробок» вовсе не годится к нам в главы.

Возникает закономерный вопрос: а почему в Пятигорске, городе хоть и меньшем по размеру, но с теми же проблемами в области дорожного движения, постоянное нахождение полпреда не вызывает подобного рода транспортных катастроф? Равно как и его визиты в другие регионы округа не сопровождаются многочасовыми пробками.

Ответ напрашивается сам собой - излишнее, заслуживающее лучшего применения, усердие местных сотрудников ГИБДД, призванных, напротив, приводить в порядок жизнедеятельность городского транспорта, выливается в то, что дороги начинают «режимить» и закрывать наглухо задолго до момента «Х» (кстати, тут вспоминаются другие «хиты» дагестанского интернета этого месяца: веселое празднование сотрудниками ГИБДД Нового года в Махачкале, сопровождаемое стрельбой в воздух, и коварное похищение ослом еще одного стража безопасности дорожного движения).

Даже полпред вчера не выдержал. Дословную цитату приводит сайт «Черновика»:

- Зачем вы это устраиваете? Вам самим пробки нравятся? Почему нужно перекрывать дорогу в обоих направлениях? Да, есть инструкции, но зачем это делать за полчаса до того, как машины поедут? А если планы изменятся? Совещание затянется или другой какой-нибудь форс-мажор? Люди так и будут в пробке торчать? Убедительно прошу вас отказаться от этой практики. Максимально оперативно, по факту выезда кортежа, за 5, максимум 10 минут, не раньше - приостановили движение. И как только машины проехали – сразу же пропускайте людей. Доведите это до своих подчиненных.

Остается надеяться, что слова полпреда приведут в чувство дорожных генералов, гипертрофированное служебное рвение которых парализует весь город. А республиканские власть имущие (в том числе и сотрудники ГИБДД), вместо того, чтоб заниматься распространением слухов, займутся своими непосредственными обязанностями.

 Абдусамед Исмаилов

Поделиться новостью