ПОСЛАНИЕ Главы Республики Северная Осетия-Алания Мамсурова Таймураза Дзамбековича «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Республики Северная Осетия-Алания в 2014-2015 годах»

ПОСЛАНИЕ Главы Республики Северная Осетия-Алания Мамсурова Таймураза Дзамбековича «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Республики Северная Осетия-Алания в 2014-2015 годах»

Уважаемые жители республики!

В своем докладе-послании в марте 2014 года об основных направлениях социально-экономического развития республики я обозначал задачи инвестиционного развития республики как важнейшие для экономики и социальной жизни.

    

Доклад  «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Республики Северная Осетия-Алания в 2014-2015 годах» подготовлен в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2012 года и «Дорожной картой» внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденной распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 21 февраля 2014 года № 45-рг.

Дорожная карта включает 15 мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата в республике. 

За отчетный период были реализованы следующие мероприятия Стандарта:

создан Совет по улучшению инвестиционного климата, деятельность которого направлена на скоординированное и эффективное решение задач в сфере инвестиций и предпринимательства;

утверждена инвестиционная декларация Республики Северная Осетия-Алания, которая устанавливает принципы взаимодействия органов государственной власти с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности;

утвержден план создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в Республике Северная Осетия-Алания;

утвержден единый регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», регулирующий отношения, возникающие в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории республики и направленный на унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с исполнительными органами государственной власти республики, а также на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов;

создан специализированный двуязычный Интернет-портал, посвященный инвестиционной деятельности www.ossetia-invest.ru, где в наглядной форме представлена инвестиционная карта республики с отражением инвестиционных и инновационных проектов, инвестиционных площадок, объектов инфраструктуры. Работы по наполнению и актуализации портала продолжаются.

Кроме того, в 2014 году была утверждена Стратегия инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года. Основными целями Стратегии, направленными на повышение инвестиционной привлекательности Республики Северная Осетия-Алания являются: 

формирование благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению внутренних и внешних инвестиционных ресурсов в экономику республики;

  

поддержка приоритетных направлений инвестиционного развития республики;

совершенствование нормативно-правовой законодательной базы, регламентирующей основные отношения между участниками инвестиционного процесса, в том числе деятельность иностранных инвесторов на территории республики; 

развитие инфраструктуры республики с использованием механизмов государственно-частного партнерства; 

развитие предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса в республике.

Одной из главных задач Стратегии является реализация инвестиционного потенциала республики, раскрытие его привлекательности для инвесторов. В своей работе мы должны ориентироваться на реальные результаты, включая количество реализованных проектов, объемы привлеченных инвестиций, число вновь созданных рабочих мест, а в конечном счете на рост благосостояния населения Северной Осетии.

    

В своем Послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин объявил, что уже со следующего года будет внедрен Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Проект Дорожной карты реализации лучших практик Национального рейтинга уже разработан в республике и после необходимых согласований будет утвержден.

    

В настоящее время мы ориентируемся в своей работе на оценку специалистов рейтингового агентства Эксперт «Инвестиционный потенциал российских регионов». Это самый авторитетный на сегодняшний день в России инвестиционный рейтинг, в нем много показателей, и по его итогам Республика Северная Осетия-Алания заняла 62 место среди российских регионов и 4 место среди регионов СКФО. Но, к примеру, по инфраструктурному показателю, который во многом является для инвесторов определяющим, наша республика находится на 8 месте в Российской Федерации. 

С целью развития государственно-частного партнерства в республике создано ОАО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания». В числе его основных функций - реализация инвестиционных проектов в различных отраслях экономики, выдача поручительств, софинансирование процентной ставки по кредитам, содействие в оформлении земельных участков, прав аренды, изучение рынков сырья и рынков сбыта, разработка инвестиционных программ и бизнес-планов инвестиционных проектов для предприятий.

В республике действует закон «Об участии Республики Северная Осетия-Алания в проектах государственно-частного партнерства», целями которого являются повышение инвестиционной и инновационной активности, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Среди эффективных проектов в сфере ГЧП можно отметить проект «Комплексная система коллективной безопасности «Безопасная республика», для построения, эксплуатации и технического обслуживания которого образовано ГУП РСО-Алания «Безопасность». В частности с использованием механизма ГЧП реализуются мероприятия по созданию автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД.

    

Теперь о фактических результатах проделанной работы. Данные федеральной статистики мы получим только к марту 2015 года, но рост инвестиций, в том числе и частных, за текущий год прогнозируется на уровне 20 процентов. Мы еще вернемся к этой теме, когда будем окончательно подводить итоги социально-экономического развития республики. 

Задачи, которые мы перед собой ставим – это и создание новых рабочих мест, и социальное и экономическое развитие республики  -требуют привлечения дополнительных ресурсов. И здесь наравне с привлекаемыми бюджетными средствами мы должны ставить акцент на привлечение внебюджетных ресурсов и реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов.

    

В этих целях создано отдельное Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания.

При этом главная роль, конечно, отводится предпринимателям и представителям бизнес-сообщества, которые воплощают инвестиционные проекты в жизнь, создают новые рабочие места, внедряют новые технологии, осуществляют выпуск высококачественной продукции. Наша задача – оказывать этим энергичным и предприимчивым людям необходимую государственную поддержку.

В республике утвержден Перечень приоритетных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки. В нем 21 проект,  общая стоимость которых составляет более 18 млрд. рублей. Некоторые из них уже реализованы, появляются и новые. Это свидетельство живого процесса, над которым надо ежедневно трудиться, выстраивая взаимодействие с государственными и частными компаниями с целью реализации их проектов на территории республики.

Что мы можем отнести к точкам роста в 2014 году.

Строительство Зарамагской ГЭС-1 на реке Ардон мощностью 342 МВт, которое ведет ОАО «РусГидро». За период с 2012 по 2014 годы инвестиции в этот проект составят более 6,6 млрд. рублей. 

ООО «УГМК-Холдинг» реализует программу развития ОАО «Электроцинк». За последние два года в предприятие было вложено более 1 млрд. рублей. При этом капитальные вложения продолжаются и в текущем году.

Инвестиции ООО «Агрофирма Фат» в 2014 году составят 100 млн рублей. Предприятие реализует проект по модернизации пивоваренного производства. В настоящее время в ООО «Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария», в состав которого входит ООО «Агрофирма ФАТ», работает более 500 человек. 

ООО «Агропромышленный холдинг «Мастер-Прайм. Березка» организовано содержание более 1,5 тыс. голов КРС элитной породы «Монтбельярд», осуществляется выпуск высококачественной молочной продукции на собственных производственных мощностях. За время реализации в проект инвестировано более 680 млн. рублей. Намечается дальнейшее развитие производства.

ООО «Алания-Фиш» на базе действующего предприятия планирует реализацию проекта по выращиванию и переработке форели в Ардонском районе с общим объемом инвестиций 2 млрд рублей. Предприятие уже в 2015 году планирует увеличить поставки рыбной продукции на внутренний рынок до 2000 тонн. В настоящее время хозяйство обеспечивает товарной продукцией Республику Северная Осетия-Алания, Северо-Кавказский федеральный округ, Центральный федеральный округ (Московскую и Ленинградскую области).

СПК «Де-Густо» организовано садоводство, питомниководство, производство зерновых и зернобобовых культур, воспроизводство и выращивание крупного рогатого скота мясной породы Герефорд. В 2014 году объем плодовой продукции кооператива составил 1500 тонн. В следующем году урожая ожидается уже в 2 раза больше. Сегодня поголовье крупного рогатого скота составляет 1800 голов.

Для дальнейшего развития предприятия необходимо строительство модуля для хранения (фруктохранилища) мощностью 3 тыс. тонн и цеха манипуляций (сортировочной) стоимостью 130 млн. рублей. В этой связи ведется работа по поиску финансовых ресурсов на выгодных для хозяйства условиях.

ОАО «Племенной репродуктор «Михайловский» реализует проект «Модернизация и расширение племенного птицеводческого производства» с объемом финансирования 165 млн. рублей. Мощность проекта составляет 4,3 тыс. тонн мяса птицы и 30 млн. штук яиц в год. 

ООО «Миранда» создано интегрированное производство сухой пшеничной клейковины, крахмала, кормовых дрожжей, комбикормов, а также получения на конечной стадии переработки экологически чистого биоэтанола. Стоимость проекта составила 500 млн. рублей, из которых в 2014 году освоено 160 млн. рублей.

Отдельная совокупность задач – это развитие сферы туризма и рекреации. На территории республики выделены 9 перспективных инвестиционных площадок для планомерного освоения и развития: Мамисонская, Наро-Заккинская, Цейская, Тамиск-Бирагзангская, Куртатинская, Дигорская, Кора-Урсдонская, Казбекская, Владикавказская. 

Проект строительства круглогодичного горно-рекреационного комплекса «Мамисон» включен в туристско-рекреационный кластер Северо-Кавказского федерального округа. Создана туристско-рекреационная особая экономическая зона  на территории Алагирского и Ирафского районов республики, в границах которой предполагается действие особой системы налоговых и таможенных льгот для резидентов.

Для развития въездного туризма недавно создано ГУП «Национальный туроператор Республики Северная Осетия-Алания «Казбек-Тур». Мы рассчитываем, что такая специализированная организация сможет аккумулировать в единую базу все имеющиеся предложения в сфере туризма и рекреации и предлагать их на рынке туристических услуг, тем самым увеличивая поток туристов в республику.

Хочу отметить, что формирование инвестиционных площадок с соответствующей инфраструктурой, выделение земельных участков для реализации проектов во многом относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Предлагаю главам районов республики подумать над созданием собственной программы улучшения инвестиционного климата и реализации ресурсного потенциала.

Наряду с внебюджетными инвестициями для развития экономики республики большую роль играют и капитальные вложения за счет бюджетных средств. На объекты республиканской и муниципальной собственности, финансируемые в составе федеральных целевых программ, в 2014 году направляются средства в объеме 2290,7 млн. рублей.

В рамках Федеральной целевой программы «Юг России (2014-2020 годы)» предусмотрена реконструкция здания пищеблока Республиканской клинической больницы в г. Владикавказ, на базе которого будет создан единый центр по приготовлению питания для всех лечебно-профилактических учреждений республиканского значения. Кроме того, в рамках программы осуществляется такой социально значимый для населения проект как строительство головного водопровода для подачи воды из источника Фаныкдон жителям г.Беслан, с.Зильги, с.Фарн, с.Батако, с.Раздзог, с.Заманкул, с.Ногир, ст.Архонская, с.Гизель. 

С целью создания благоприятных условий проживания в горных населенных пунктах Ирафского района начато строительство газопровода-отвода от с.Калух до с.Дзинага протяженностью 28,6 км. Ввод планируется в 2015 году. Реализация проекта обеспечит природным газом 13 населенных пунктов, в том числе селения Ахсарисар, Калух, Задалеск, Нар, Мацута, Ахсау, Дзинага и другие, а также горно-рекреационные комплексы «Дзинага», «Дигория» и «Таймази».

Работу по реализации инфраструктурных объектов необходимо продолжить. Среди первоочередных – газоснабжение горных населенных пунктов Алагирского района, реконструкция водопроводных сетей населенных пунктов Дигорского и Ирафского районов.

В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется реконструкция аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования в аэропорту Владикавказ с объемом капвложений 2,3 млрд. рублей. Работы на объекте завершатся к концу первого квартала 2015 года. 

В целях создания благоприятного инвестиционного климата в аграрном секторе, обеспечения конкурентоспособности как отрасли в целом, так и производимой продукции реализуется Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы. По итогам 9 месяцев 2014 года объем субсидируемых инвестиционных кредитов в АПК республики составил 188 млн. рублей, в том числе в области растениеводства – 91,4 млн. рублей, животноводства – 96,6 млн. рублей.

В 2014 году государственная поддержка предприятиям и организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность, оказана в объеме 15,5 млн. рублей в форме возмещения части понесенных затрат и субсидирования процентных платежей за кредитные ресурсы на реализацию проектов в сфере пищевой промышленности, птицеводства, гостиничного бизнеса, развития связи. 

Инвестиционный процесс напрямую зависит и от развития предпринимательства в регионе. Зрелые предприниматели в скором времени становятся активными участниками инвестиционной деятельности. Поэтому особое внимание должно быть уделено  поддержке предпринимательства.

По итогам 2013 года количество субъектов малого и среднего бизнеса в республике составило 23,5 тысяч. Наблюдается рост числа малых и средних предприятий на 4,2% по сравнению с предыдущим годом, что в том числе является и результатом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны государства.

В отраслевой структуре предприятий ведущее место занимают оптово-розничная торговля (50,4%), обрабатывающие производства (16,3 %), строительство (12,9 %), сельское хозяйство (5,1%), операции с недвижимым имуществом (4,0%), транспорт и связь (3,2%). 

В 2014 году на поддержку предпринимательства были направлены средства из республиканского бюджета в объеме 80 млн. рублей, из федерального бюджета – 264 млн. рублей.

В рамках государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" в 2014 году были реализованы такие мероприятия как:

предоставление субсидий субъектам социального предпринимательства, деятельность которых направлена на решение социальных проблем; 

предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства республики на создание собственного бизнеса; 

субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, заключившими договоры на приобретение в собственность оборудования; 

развитие лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства.

Некоторые из этих форм поддержки сохранятся в 2015—2016 годах. Одновременно с этим на территории республики развивается инфраструктура поддержки субъектов МСП, которая представляет собой систему коммерческих и некоммерческих организаций. К ним мы относим:

Фонд поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания, который оказывает комплекс консультационных услуг (юридические, бухгалтерские, маркетинговые), связанных с ведением предпринимательской деятельности. Также Фондом проводятся образовательные мероприятия (семинары, тренинги, конференции, круглые столы) и выставочно-ярмарочные мероприятия;

Фонд микрофинансирования малых и средних предприятий, предоставляющий микрозаймы для субъектов МСП в размере не превышающем 1 млн. рублей, сроком на 1 год с процентной ставкой 10 % годовых. Капитализация Фонда составляет 108,4 млн. рублей. Для упрощенного доступа предпринимателей представители Фонда осуществляют деятельность в 7 районах республики;

В республике созданы и институты защиты предпринимателей. Распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 6 февраля 2013 года № 25-рг назначен Уполномоченный по правам предпринимателей, целью деятельности которого является оперативное  реагирование на поступившие обращения от субъектов малого и среднего предпринимательства, защита их прав и законных интересов.

Как вы знаете, Северная Осетия не отличается большим запасом природных ресурсов, поэтому основная наша ставка сделана на развитие современных, высокотехнологичных производств во всех отраслях народного хозяйства. Традиционно высокий уровень образования населения, наличие инженерных кадров высокой квалификации позволяет нам наиболее полно реализовать конкурентные преимущества нашей республики. 

В феврале 2014 года во Владикавказе открыт бизнес-инкубатор «IT- парк «Алания», где осуществляется размещение предприятий инновационного типа на конкурсной основе, предоставляется необходимая консультационная и организационно-техническая инфраструктура. На базе бизнес-инкубатора периодически проводятся презентационные мероприятия.

Для развития республиканской инновационной инфраструктуры, а также реализации кластерной политики развития производительных сил планируется создание технопарка. В настоящее время разработана концепция ГАУ «Технопарк-Алания», в работе находятся бизнес-план, стратегия технопарка, проектно-сметная документация. На базе технопарка предполагается развивать такие направления деятельности как IT, разработка инновационных строительных технологий и производство инновационных строительных материалов, разработка и внедрение технологий и оборудования в сфере энергосбережения, энергоэффективности, а также энерго-теплогенерации.

Для реализации инновационных проектов необходимо развивать сотрудничество с Фондом поддержки малых предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника). Согласно достигнутым договоренностям в октябре в СКГМИ (ГТУ) был проведен форум «Инновационные технологии  - шаг в успешное будущее» в рамках программы «Участник научно-инновационного конкурса «УМНИК». Цель конкурса – выявить наиболее перспективные проекты молодых ученых и специалистов в сфере науки, а также оказывать им финансовую поддержку в виде грантов на научно-исследовательские разработки, которые будут иметь как социальную, так и экономическую значимость. 

Немаловажное значение для улучшения инвестиционного климата имеет интерес иностранных инвесторов к нашей республике. Работа в этом направлении ведется, но ее результаты пока нас не могут устраивать. 

В частности, в сфере промышленности с привлечением иностранных инвестиций на базе завода «Топаз» намечается реализация инвестиционного проекта «Создание производства стекла первого гидролитического класса для медицинских нужд, кварцевого стекла, оптического волокна и пеностекла в г. Владикавказ» стоимостью 5,5 млрд. рублей (инициатор – немецкая компания «MTFJ GmbH»).

Осуществляются переговоры с представителями частной компании из Словении «РС-Терминал» по вопросу реализации в РСО-Алания проекта по организации крупноузловой тракторосборочной линии на территории республики. Общая сумма проекта составляет 630 млн. рублей.

В августе 2014 года состоялся визит турецкой делегации во главе с генеральным директором государственной чайной компании «Чайкур». Гостям показали  земельный участок, который можно использовать для реализации инвестиционного проекта по строительству чайной фабрики. После посещения инвестиционных площадок и переговоров стороны выразили заинтересованность в продолжении сотрудничества и достигли договоренности о дальнейшем взаимодействии. 

Но пока это только планы. Я прошу Правительство более интенсивно участвовать в процессе, чтобы от обсуждения и планирования в наступающем году мы перешли к конкретным делам. 

Хочу отметить несколько важных мероприятий в  сфере международной и внешнеэкономической деятельности, которые направлены на укрепление наших связей с иностранными партнерами.

Важным индикатором инвестиционного климата региона является наличие иностранных инвестиций. Среди ключевых стран – партнеров, с которыми мы уже активно взаимодействуем, можно выделить Азербайджан, Армению, Грузию, Турцию, Иран. Это обусловлено тем, что развитие торговых связей с этими странами стратегически важно для республики, так как по территории Северной Осетии проходят два транспортных коридора, соединяющие Российскую Федерацию с Закавказьем. 

С официальным визитом в Республике Северная Осетия-Алания побывала делегация Министерства экономики Турецкой Республики и Ассоциации экспортеров Восточного Причерноморья Турции. Проведен бизнес-форум турецких производителей стройиндустрии, определены основные направления сотрудничества.

В марте 2014 года в г. Владикавказ состоялась конференция «Развитие делового сотрудничества бизнеса Юга России, Кавказа и Исламской Республики Иран». В мероприятии приняли участие представители Посольства Ирана в РФ, а также 182 делегата из всех республик Северного Кавказа и Ставропольского края, а также Абхазии, Южной Осетии, Волгоградской, Ростовской, Воронежской областей, г. Москвы.

В июне 2014 года делегация РСО-Алания приняла участие в V Российско-Азербайджанском форуме «Межрегиональное сотрудничество: новые точки роста».

По приглашению Генерального консульства Российской Федерации в Трабзоне в июне 2014 года представители органов исполнительной власти РСО-Алания, а также Торгово-промышленной палаты РСО-Алания и деловых кругов Северной Осетии участвовали во Втором деловом форуме «Южный регион Российской Федерации-Восточное Причерноморье Турецкой Республики».

В сентябре 2014 года в Республике Северная Осетия-Алания проходил официальный визит делегации Посольства Исламской Республики Иран в Российской Федерации, возглавляемой Чрезвычайным и Полномочным Послом Исламской Республики Иран доктором Мехди Санаи. В рамках визита состоялась встреча делегации Посольства Исламской Республики Иран в Российской Федерации с представителями органов власти, Торгово-промышленной палатой и бизнес-сообщества Республики Северная Осетия-Алания в формате круглого стола «Развитие торгово-экономических отношений РСО-Алания и Исламской Республики Иран».

Реальный успех в привлечении инвестиций и повышении конкурентоспособности республики сегодня во многом зависит от системной и целенаправленной работы всех уровней власти, создания в каждом городе и районе Северной Осетии благоприятных условий для реализации предпринимательской инициативы.

Результатом совместной работы органов законодательной, исполнительной власти, муниципалитетов, организаций должны стать такие условия для старта и ведения бизнеса, которые будут по факту привлекать  инвестиции в республику. А для этого мы должны решить множество задач, основными из которых, на мой взгляд, являются: 

1. Снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, сокращение сроков и упрощение согласовательных процедур в рамках единого регламента «одного окна». Действующие механизмы необоснованно затрудняют прохождение необходимых бюрократических процедур. Я прошу руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти обратить на это особое внимание.

2. В условиях ограниченности республиканского бюджета невозможно охватить вниманием все сферы бизнеса. В такой ситуации считаю необходимым сконцентрировать усилия и ресурсы на тех направлениях малого и среднего предпринимательства, которые на данный момент представляются наиболее важными. А именно на содействие развитию малых производств. Прошу учитывать это при реализации программы поддержки предпринимательства в 2015 году.

3. Рост инвестиций невозможен без развитой финансовой системы. Как вы знаете, за последние полтора года наша республика лишилась трех крупнейших региональных банков. Эти банки были основными кредиторами малых и средних предприятий республики. Их ниша на данный момент остается незаполненной. Считаю, что одной из основных задач Правительства на будущий год должна стать работа по привлечению в республику финансовых институтов: банков, лизинговых компаний, микрофинансовых организаций, ориентированных на поддержку бизнеса, на кредитование предприятий реального сектора экономики.

4. До сих пор в республике неэффективно используется ресурсная база, в том числе гидроминеральные ресурсы.  Достигнута договоренность с французской компанией ICE (стратегические партнёры компаний Coca-Cola, Pepsi Cola, Nestle и др.) о создании каталога минеральных источников Северной Осетии с тем, чтобы впоследствии заняться поиском инвесторов под проекты производства безалкогольных напитков, питьевой и минеральной воды, эксплуатации термальных источников. Пока мы недостаточно активно занимались продвижением этого сегмента. Теперь же в условиях нарастания в мире дефицита водных ресурсов это может дать хороший результат. Ресурсный потенциал республики, в том числе гидроминеральные ресурсы должны использоваться с максимальным эффектом, от добычи и розлива до прилавка и  продвижения продукции в крупные сетевые компании.

5. Северная Осетия имеет выгодное стратегическое положение на южных границах Российской Федерации, находясь в центре сухопутных транспортных сообщений между странами Европы, Ближнего и Среднего Востока. Мы должны, наконец, реализовать те географические преимущества, которыми владеем. Развитие приграничного сотрудничества, расширение внешнеэкономической и международной деятельности со странами Закавказья имеет важное значение для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики. 

6. Важным направлением развития Северной Осетии является транспортно-логистический комплекс. Использование в полной мере транзитного потенциала республики позволит развивать торговлю, финансовую систему, и транспортно-логистическую деятельность. Развитие транспортных коридоров, пролегающих по территории республики, будет способствовать росту доходов бюджета, организации сопутствующей инфраструктуры, откроет широкие возможности для экономики и торговли. Консолидация логистических возможностей транспортировки автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта позволит организовать устойчивую транзитную перевозку и оптовую торговлю продукцией промышленного, агропромышленного, строительного и топливно-энергетического комплексов.

В целях развития транспортно-логистического комплекса республики намечается проведение работы по созданию особой экономической зоны, с действием в ее рамках  режима свободной таможенной зоны. Необходимость создания ОЭЗ связана с обслуживанием и развитием международных транспортных потоков, требующих таможенного оформления грузов. Возможность быстрого таможенного оформления, а также таможенные преференции для резидентов (режим свободной таможенной зоны) значительно повышают привлекательность и конкурентоспособность использования транспортного коридора «Север-Юг».

И даже сама эта идея является привлекательной для инвесторов.  В настоящее время уже осуществляется строительство транспортно-логистического терминала на приграничной территории. 

Задача органов власти Северной Осетии состоит в продвижении этого проекта на федеральном уровне. Подготовлено обращение в Правительство Российской Федерации для решения вопроса о создании особой экономической зоны в Республике Северная Осетия-Алания с действием в ее рамках режима свободной таможенной зоны. Реализация этой инициативы позволит нам не только укрепить экономические позиции республики, но и уверенно смотреть в будущее. Нам есть, куда развиваться. Мы знаем свои недостатки и преимущества. Для достижения успеха необходима только четкая и слаженная работа, общие усилия, направленные на достижение одной цели – стабильности и благополучия народа Северной Осетии.

Поделиться новостью