В Пятигорске встретились с директорами таксомоторных фирм города

Закон о такси: нововведения

Закон о такси: нововведения, практика, проблемы и решения. В Пятигорске представители городской администрации и руководство ОГИБДД встретились с директорами таксомоторных фирм города. Темой стало соблюдение норм и правил «Закона о такси» - в частности, единой цветовой гаммы автомобилей и цветографической разметки.  Напомним,  в сентябре 2011 года вступил в силу федеральный закон «О такси», регулирующий правила и порядок пассажирских перевозок. В том же году на уровне края законодательно было установлено требование к легковому такси – иметь единый желтый цвет кузова с 1 января 2013.То есть, если после 01.01.2013 таксист выехал на работу в машине не жёлтого цвета, ему будет выдано предписание на месяц. И если такси не будет перекрашено, то лицензия такого перевозчика будет приостановлена, а после – по решению суда – аннулирована. 

Однако, как не раз отмечали собравшиеся, данная ситуация идёт вразрез с поправками в Федеральный закон, где прописано следующее  - «легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации». То есть, на уровне региона перевозчику должен быть предоставлен выбор окраски для такси -  не менее чем из двух предложенных вариантов. Так, кстати,  и поступили в большинстве субъектов. Но не на Ставрополье. 
При этом  выполнение данной нормы требует существенных одномоментных расходов от владельца такси.  Так, покраска одного автомобиля отечественного производства обходится  от 15-25 тыс. рублей, модели импортного производства – около 50 тыс. рублей. Вырасти в цене покраска может и из-за массового спроса. Что касается цветной пленки, стоимость оклейки варьируется от 12 до 20 тысяч рублей.  
Если бы к прописанному в законе желтому добавили второй цвет,  белый, -  это уже могло бы улучшить положение вещей, ведь у нас в крае около 70% такси  - белые,  - отметил  Сергей Евсеев, президент НП «Ассоциация такси города Пятигорска». - Пока же ситуация просто «выталкивает» людей из правового поля, с легального рынка, а мы не должны допустить, чтобы профессионалы уходили в тень! 
В связи с этим 1 февраля в администрации Пятигорска состоится Съезд таксистов Ставропольского края, его организаторами выступают  Корпоративное отраслевое образование «Национальный совет такси» и Некоммерческое партнерство «Ассоциация такси города Пятигорска», а также руководители таксомоторных предприятий края. Как ожидается, участие в Съезде примут представители Правительства и Думы Ставропольского края. На форуме будут сформулированы предложения профессионального сообщества по оптимизации регионального законодательства,  а также разработаны меры поддержки и защиты интересовпредпринимательства в сфере таксомоторных перевозок на базе профессиональных организаций таксистов.    
Пока же основной проблемой Пятигорска, как и многих других российских  городов, остаются нелегальные такси – те, кто работает без лицензии, не отчисляет налоги и не считает нужным заботиться о безопасности пассажира. Городской отдел ГИБДД совместно с транспортным отделом администрации и представителями налоговой службы регулярно проводят рейды по выявлению  тех, кто без законных оснований предоставляет услуги пассажирских перевозок. За минувшую неделю зафиксировано 70 подобных нарушений – у таксистов не было ни свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ни  документа, удостоверяющего, что водитель – сотрудник официально зарегистрированной фирмы-перевозчика. Были и те, кто вышел на линию без путевого листа, а, следовательно, без необходимых отметок о техническом состоянии автомобиля и медицинском освидетельствовании водителя. На всех нарушителей составлены административные протоколы. 
За незаконное ношение «шашечек» придется заплатить  штраф 5 тысяч рублей, - напоминают в ОГИБДД по Пятигорску. 
Кстати, 4 года назад именно  для того, чтобы стимулировать нелегалов «выйти из тени», в Пятигорске была создана Ассоциация такси, в  которую вошли законопослушные организации и частные предприниматели. 
Борьба с «бомбилами», с «серыми»  такси – это не только вопрос предоставления качественных услуг пассажирам,  но и, что еще более важно -  вопрос их безопасности. Ведь нелегальные перевозчики стремятся «тратить только на бензин», их в принципе не заботит состояние машины – ни техническое, ни санитарное, - подчеркнул заместитель главы администрации Пятигорска Виктор Фисенко. – Рейды по выявлению таких  нелегалов  мы и впредь будем проводить регулярно. 

Поделиться новостью